satir_new

(no subject)

Болею, поэтому весь день сплю. Просыпаюсь, открываю ленту, вижу заголовок: "РПЦ предложила «Ленинграду» исполнять песни на стихи Пушкина". Представляю себе рок-оперу по "Гавриилиаде", и засыпаю обратно. Просыпаюсь, открываю ленту, вижу заголовок: "РПЦ начнет отмечать День святого Патрика". Представляю себе ирландские пляски в ХСС, и засыпаю обратно. Просыпаюсь, пытаюсь понять, что из этого мне приснилось. Открываю ленту, вижу заголовок "Манифестация против самодержавия в Петербурге".
satir_new

бронзовые люди



"...нас было двое - он стоял, я сидел. Потом он стоял, я ходил кругами, вокруг остановки. Потом я лежал на скамейке, он все стоял. Потом я заметил, что я тут только один человек. Потому что тот другой был статуя. Он был бронзовый."
(Владимир Нахимов, "Под мостами через Сену")


У разных городов по-разному складываются отношения с людьми. Есть города-призраки, которые не имеют и не хотят иметь ничего общего с тем сбродом, который шатается по их улицам: такова Венеция, население которой составляют туристы и богатые пенсионеры со всего мира; таков же и Петербург, потерявший почти всех своих жителей в гражданскую войну и блокаду. Другие города, напротив, не держатся за собственную идентичность и с легкостью обновляются с каждым новым поколением - таковы Москва и Берлин. Бывает и так, что связь города и жителей не прерывается веками - таковы Амстердам, Гент и Прага.

Маленькие и сонные городки на севере Испании нашли собственный подход к решению этой проблемы. Бургос, Леон, Овьедо - каждый из них когда-то был столицей целого королевства, а теперь они - перевалочные пункты на дороге Сантьяго, не имеющие даже собственных футбольных команд (в барах болеют либо за Мадрид, либо за Барселону). Наверное, средневековые короли переворачивались бы от стыда в своих каменных саркофагах - если бы их заблаговременно не выкинули оттуда наполеоновские солдаты.

Разочаровавшись в своих нынешних жителях, не способных ни вернуть, ни поддержать былую славу, североиспанские города стали создавать себе новых жителей - традиционных, надежных. Бронзовых.

Больше всего их, конечно, в Бургосе. Там город откликается бронзой на любую перемену, поэтому среди городских персонажей есть и торговка жареными каштанами, и девушка в инвалидной коляске, и Homо Heidelbergensis - видимо, один из множества найденных в пещерах неподалеку.

Collapse )
Леон более лаконичен. Там мне удалось найти только двоих - туриста с ребенком на главной площади, и, конечно, пилигрима.
Collapse )
А вот Овьедо - жжет. Его жители - цыганка, торговка сидром, путешественник с горой чемоданов и Вуди Аллен :-)
Collapse )
satir_new

goodbye yellow brick road


Главное, что надо знать про дорогу Сантьяго - ее не существует. Любой город на свете может стать отправной точкой, и, следовательно, частью Дороги. Раковину на эмблеме обычно изображают лучами направо, но это верно только для тех, кто идет с востока; англичане, например, носят ее лучами вверх.

Конца у Дороги тоже нет. Ну в самом деле, не для того же по ней идти, чтобы приобнять за плечи золоченую куклу святого Иакова в огромном сыром соборе, в котором кружек для пожертвований больше, чем изображений святых?

Но если есть в мире место для человека, который всерьез задумывается, стоит ли вообще когда-нибудь выходить из дома - то это там, на дороге Сантьяго, где современный туризм не просто наследует средневековому паломничеству - он им и является. Не зря первый в мире путеводитель (маршруты, достопримечательности, постоялые дворы, разговорник баскского языка) был написан именно для нее. Тут можно углубиться в рассуждения о том, что общего у "селфи" с прикладыванием к мощам и т.п., но мне, по счастью, в равной степени неинтересно и то, и другое - и к тому же, это общеизвестно.

Цель паломничества - не поставить галочки в блокноте, а изменить себя, добавив новую мощную струю в тот поток, который мы привыкли называть собой. Дворцы и соборы, горы и реки, и блюда местной кухни (ради одной которой стоит ехать в северную Испанию) - это просто инструменты, направляющие поток, как шарик в пинболе. И это главное, что надо знать про дорогу Сантьяго.

Collapse )
satir_new

сахара для сахарских



Пока лучшие из нас мотаются по Северной Африке и знакомятся с берберской культурой из первоисточников, все, что остается другим - не пропустить выход нового альбома Tinariwen "Elwan". На нем они, наконец, записали "гимн свободного Азавада", который уже много лет играли на концертах.

За те десять лет, что прошли после моего первого поста о них, "стратокастер" так и не оказался сильнее "калашникова", а я узнал, что Джими Хендрикс (которому приписывают эту фразу) никогда не говорил ничего подобного. Но музыка - остается.

UPD: На самом деле песня называется "Голос туарегских женщин". Это даже круче, чем "гимн свободного Азавада", но по тексту - примерно то же самое :-)
satir_new

final definition


Нашел, наконец, универсальный и всеобъемлющий ответ на вопрос, чем "романтика по-питерски" отличается от "романтики по-московски".

Романтика по-московски - это лететь в из Москвы в Барселону в феврале.
Романтика по-питерски - это лететь из Барселоны в Питер в феврале.
satir_new

в любой непонятной ситуации виноваты кошки


Мир сошел с ума (в очередной раз). Люди мечутся из стороны в сторону, ввязываются в созависимые отношения, выбирают идиотов президентами, начинают войны. Такое ощущение, что кто-то все-таки построил систему башен, как в "Обитаемом острове", и теперь хаотически меняет интенсивность и направление излучения.

Я думаю, что все дело в том, что у этой системы облучающих башен где-то есть центр управления, в котором сидит очень грустный и одинокий человек. И, чтобы ему не было так грустно и одиноко, он завел себе кошку, которая его единственный друг (насколько кошка может быть другом, ха-ха). А когда он спит, кошка иногда гуляет по пульту управления или ложится на клавиатуру перед главным монитором.
Так все и происходит.
satir_new

помощь зала

В одной крупной IT-компании, на форуме для не относящихся к работе разговоров, появился вопрос:

"Кто-нибудь знает, где поблизости от офиса можно проделать новую дырку в ремне?"

В течение пары часов тема набрала больше тысячи ответов.
  • Тебя что, на Гугле забанили?

  • Возьми шило и проковыряй, ты что, не мужик, что ли?

  • Нельзя пробивать дырку шилом - от этого ремень портится и деформируется, нужен специальный инструмент.

  • Я всю жизнь так делал, и все было нормально. (Развернулась дискуссия)

  • Что, совсем оголодал? Ничего, до зарплаты два дня осталось.

  • Кстати о зарплате. Сходи в бухгалтерию, у них там дыроколы есть.

  • Дырокол не подойдет, там нужно усилие больше. (Развернулась дискуссия с большим количеством физических формул)

  • Надо не дырку новую пробивать, а пряжку переставлять.

  • Купи плетеный пояс, и не придется никакие дырки делать.

  • А чем тебе веревка не пояс? Я ношу и ничего.

  • Не надо затягивать ремень, это вредно для кровообращения и пищеварения.

  • А что делать, если штаны сваливаются?

  • Качай пресс и держи мышцами.(Развернулась дискуссия о том, как правильно качать пресс)

  • Пояс - это уже немодно. В Италии никто пояса не носит

  • Они там столько жрут, что с них штаны не сваливаются! (Развернулась дискуссия об итальянской кухне)

Говорят, что автор вопроса был найден вечером в мужском туалете, повесившимся на том самом ремне. Но официальные источники эту информацию не подтверждают.

За историю спасибо nao_sim
satir_new

(no subject)

В районе полуночи я ставлю будильник на девять утра, в надежде, что это убедит меня лечь спать. Через час переставляю его на 10, потом на 11, потом вообще выключаю - какой смысл? У меня нет никаких дел по утрам, и в городе так пасмурно, что рассвет - это чистая условность. Сладкая жизнь фрилансера. Одинокого фрилансера.

Сходил (так и хочется написать - "от скуки") на пару семинаров для лохов для непрофессионалов про психотерапию. На одном из них лектор с кучей дипломов и с, как минимум, одной ученой степенью упорно и неоднократно путал корреляцию и причинно-следственную связь, а когда я его об этом спросил - поинтересовался, есть ли у меня психологическое образование. Ах да, ну конечно.

При этом человек был в целом симпатичный и неглупый, мне особенно понравилось, как он стебётся над психоанализом. Правда, впоследствии выяснилось, что он в первые годы своей практики был именно психоаналитиком, и довольно успешным. Особенно хороша была история по некую деловую женщину, "хозяйку двух заводов и одного банка", которая платила ему немалые деньги за сеансы, на которых она просто ложилась на кушетку и молчала. Иногда даже задремывала. Он, естественно, тоже молчал. Через пару недель таких сеансов (ежедневных!) он решил, что надо что-то менять, и поднял цену вдвое, ожидая, что это заставит клиента вести себя более активно. Не помогло :-)
satir_new

голос мой дом

Похоже, пение становится преимущественно женским искусством. Сегодня вот электронным ветром принесло две новых прекрасных музыки (новых для меня, разумеется - все, кто надо, уже лет десять как в курсе были), из двух главных мест, где сейчас музыка живет - Западной Африки и Испании, и обе - с женским вокалом.


Sona Jobarteh - это, как и Habib Koité - потомственный грио с классическим музыкальным образованием, и, как везде пишут, первая девушка-грио, которой родители разрешили взять в руки кору (возможно, помогло то, что дело было не в Африке, а в Лондоне). Поет она, как и положено, про jarabi (а про что же еще петь :-)).


Chambao - чем-то похожи на Ojos de Brujo, только они не из Барселоны, а из Малаги - т.е. еще ближе к Африке. Больше пока ничего не знаю существенного. Просто слушайте :-)